Новые
технологии в обучении
В национальной
доктрине образования Российской
Федерации в числе основных целей его
дальнейшего развития обозначены:
создание программ, реализующих
информационные технологии в
образовании, подготовка
высококвалифицированных специалистов,
способных к профессиональному росту и
мобильности в условиях информатизации
общества и развития наукоемких
технологий; доступ обучающихся и
преподавателей каждого
образовательным сетям и базам данных.
Наша школа не стоит в стороне. Основными направлениями работы по внедрению новых информационных технологий стали:
развитие
информационных технологий ;
повышение
квалификации и профессиональная
переподготовка педагогических,
административных и инженерно-технических
кадров;
оснащение
школы
средствами информатизации;
организация системы
технического обслуживания.
Кабинет
информатики |
Кабинет
информатики |
Впервые компьютеры (на основе
процессоров х86) появились в школе в 1996
году. Были оборудованы два кабинета.
Это дало возможность вести уроки
информатики в машинном варианте.
Учителя Фейгина Евгения Алексеевна и
Попова Надежда Александровна
разработали свою программу, которая
включала все вопросы обязательного
минимума по информатике,
рекомендованного Министерством
образования. Информатика
преподавалась с 7 по 11 класс. В курсе
информатики изучались: устройство
компьютера, работа с WINDOWS 3.11,
информационные технологии (WORD 6.0, EXCEL 5.0,
ACCESS 2.0), программирование (LOGO, QBASIC, TURBO
PASCAL) и др. Также велись факультативы для
учеников начальной школы (программы
FANTASY 1-4, РОБОТЛАНДИЯ 1-4) и др.
В 2001 году школе были
выделены компьютеры на основе
процессоров PENTIUM III. Это позволило
расширить круг вопросов, изучаемых в
курсе информатики. Информатика стала преподаваться со 2 класса.
В 2006 году в школе появился новый мультимедийный класс на базе современных коспьютеров PENTIUM IV, с проектором, ноутбуком, телевизором, видео-и DVD-проигрывателями. Это дало возможность широко использовать компьютерную технику при преподавании не только информатики, но и других предметов школьного курса.
Урок
информатики в начальной школе |
В начальной школе и в 5-7 классах
преподавание ведется по программе "Первые
шаги в мире информатики" (авторы Тур
С. Н. и Бокучава Т. П.). 8-9 классы изучают
базовый курс информатики ( учебник И. Г.Семакина
), а также программирование в среде QBASIC
и курс информационных технологий ( WINDOWS
2000, пакет программ MICROSOFT OFFICE 2000).
В 10-11 классах, помимо
курса теоретической информатики (1 час
в неделю), ребята имеют возможность
изучать по выбору следующие курсы: "Пользователь
ПК" (3 часа в неделю), "Делопроизводитель на ажелезнодорожном транспорте со знанием компьютера
" (3 часа в неделю),
"Программирование в среде TURBO PASCAL"
и "Программирование на языке VISUAL BASIC"
(по 2 часа), "Основы WEB-дизайна" (2
часа).
Кроме того, один из
кабинетов информатики используется
как кабинет новых технологий. Здесь
учителя-предметники имеют возможность
проводить уроки с использованием
компьютеров. В течении последних
лет многие из них прошли подготовку в
ЛОИРО (Ленинградский областной
институт развития образования) по
курсу "Внедрение новых
информационных технологий в
образовательный процесс", и теперь
используют полученные знания на своих
уроках. В школе создана
компьютерная
библиотека (набор дисков с
программами по различным предметам
школьного курса). Особенно активно
используются новые технологии на
уроках географии и краеведения (учитель
Воронкова И. А.), истории и
обществознания (учитель Аникина Л.И.),
русского языка и литературы (учителя
Ряшина Н.Н., Борисова О.М.),
иностранного языка (учителя Чичерина Н.
Л., Салихова Л. А.),
математики (учитель Марфичева И.В.).
Часто используют компьютер в своей
работе и учителя начальной школы ( Кулешова Л. П.,
Балобан Н. В., и др.).
Урок географии в мультимедийном кабинете |
Также начата и активно
ведется работа по созданию видеотеки.
Уже подготовлены и используются на
уроках кассеты по географии, истории,
литературе, краеведению, биологии, химии, физики и др..
Ученики также активно
используют компьютеры в процессе
своего образования, например при
подготовке домашних заданий, написании
рефератов, докладов, для подготовки к
экзаменам. Например, в текущем учебном
году ученики старших классов на уроках
географии готовили презентации на тему
"Экономика США", "Экономика
Японии", "Экономика Индии", "Экономика
стран Латинской Америки"; на уроках
математики - презентации "История
появления десятичных дробей", "Вектора,
действия с ними"; на уроках физики -
тестовые оболочки по различным
разделам физики (на VISUAL BASIC) и др.
|